
Лидер группы «Аквариум» представил на суд зрителей свои новые работы. На этот раз инструментом Бориса Гребенщикова стал фотошоп. Или другая программа для обработки фотографий. В одной из питерских галерей искусства открывается выставка его работ.
Эта экспозиция станет частью Балтийской биеннале искусства книги. В этом году она посвящена теме сотворения мифа. Разные экспозиции и мероприятия проходят в петербургских музеях – музее Ахматовой, музее Русский Левша, Центре Книги и Графики. Выставка работ БГ открывается 13 декабря в галерее «Борей».
Изобразительный проект музыканта называется «Инфра-Петербург». Это серия фотографий с пейзажами, обработанная Гребенщиковым с помощью визуальных редакторов. Фотографии приобретают ядовитые неестественные для серых северных широт цвета. Название, видимо, связано с инфракрасным излучением, ведь визуализация этого диапазона даёт непривычно яркие изображения.
Таким образом Гребенщиков пытается провести визуальную параллель между одинаково милыми его сердцу Санкт-Петербургом и Тибетом. И в самом деле, контраст узнаваемых питерских достопримечательностей с непривычным глазу кричащим цветом напоминает о восточном колорите. Исаакиевский собор и вправду начинает походить на буддистский монастырь, а Сфинксы всё больше напоминают традиционных львов у входа в священное здание.
Миф – сквозная тема в творчестве БГ. Он использует мифологический материал в стихах, сам творит мифы своей поэзией, да и сам его образ давно овеян мифической дымкой. Что же касается его фото-пейзажей… Оставим это на суд искусствоведов.